Меню сайта
Сведения о образовательном учреждении
|
Психолого-педагогическое сопровождениеПрофориентационная работа в условиях инклюзивного образования Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого человека. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных условий их успешной социализации и полноценной жизни в обществе. Исходя из этого, перед школой стоит задача - подготовить обучающихся к профессиональной деятельности. Педагогический коллектив Новоберезовской школы активно работает над этой темой. Разработана профориентационная программа «Мой выбор». С начала нового учебного года в школе оформляется стенд «Путь к успеху». Ежегодно социальный педагог Петрик О.В. проводит акции: «Куда пойти учиться», «Помоги пойти учиться». На родительских собраниях и классных часах, во время индивидуальных консультаций – классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Ежегодно родители (законные представители) обучающихся принимают участие в анкетировании с целью изучения способностей и выбора направления детей. Проводится ежегодное родительское собрание «Выбор профессии - выбор будущего» (8-11 классы). Осуществляется системная работа по участию обучающихся во Всероссийских открытых уроках, направленных на раннюю профориентацию, в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка». В октябре прошло мероприятие «Профессиональная ориентация обучающихся», в рамках профориентационной деятельности состоялась встреча с представителем ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ» Ощепковой Н.А. Работа в школе организуется в рамках реализации Модели инклюзивного образования на 2017-2025 годы. В школе детей с ОВЗ сопровождают: педагог-психолог Т.Ф.Кононова, учитель-логопед Е.В.Корчагин, учитель-дефектолог З.Г.Замкина, социальный педагог О.В.Петрик, классные руководители, учителя-предметники, администрация школы. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, учителя применяют особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Был разработан онлайн-курс для детей и родителей дошкольного и младшего школьного возраста: «Учись и развивайся» на цифровой мультипроектной среде «Знанияонлайн.рф. Активная работа ведется в участии детей данной категории в конкурсах различного уровня: 2019,2020 – учащиеся нашей школы занимали 3 место в краевом конкурсе «Мир вокруг нас», 2021 - муниципальный конкурс «Лучший по профессии», 1 место; районный конкурс проектов для детей с ОВЗ "Красноярье - моя любовь и гордость", 1 место у 3 обучающихся. Огромную роль в профессиональной ориентации детей с ОВЗ оказывают учителя технологии, СБО, которые обучают азам будущей профессии, развивают их творческие способности. Обучающиеся, под руководством учителя технологии Ботвенкиной О.Н., каждый год активно принимают участие в конкурсах различного уровня: краевая олимпиада по социально-бытовой ориентировке "Мир вокруг нас», 2019, 2020 год – 3 место; краевой конкурс «Красноярье – моя любовь и гордость», 2017, 2019 – призёр; районный конкурс «Красноярье – моя любовь и гордость», 2021 – 1 место; районный конкурс «Лучший по профессии», 2020 – победитель; краевой конкурс «Лучший по профессии», отборочный этап 2022 – 3 место. Выпускники 9 класса (дети с ОВЗ) успешно получают основное общее образование и продолжают обучение в КГБПОУ «Южный аграрный техникум».
Профориентационная работа в школе показала, что целенаправленная ориентация педагогической деятельности на создание условий для формирования социализации школьников, создание организованной внешней среды, позволили создать положительную тенденцию в социализации детей с ОВЗ, у выпускников определились профессиональные намерения, значительно выросла инициатива, самостоятельность, ответственность.
|
Календарь
Информация
Организация обучения в ОУ с 01.09.2020 года Специализированный сайт Роскомнадзора "персональныеданные.дети" Учитель - гордость России! Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||