Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоберёзовская средняя общеобразовательная школа
Идринского района Красноярского края

Образование ведется на русском языке.

662672, Красноярский край, Идринский район, с. Новоберезовка, ул.Ленина.66
тел: 8(39135)94-221 E-mail: nberidra@mail.ru

Меню сайта

ТГ классных руководителей

«Классный руководитель цифровой эпохи»

В условиях стремительно меняющегося мира все сферы жизни, включая образование, неминуемо трансформируются. Сегодня досуг современного школьника замкнут между соцсетями, мессенджерами, видеохостингами, и современным педагогам важно сделать смартфон и Интернет с их возможностями союзниками, а не противниками преподавателя в воспитательном процессе. Современный воспитательный процесс школьника давно вышел за рамки традиционного школьного класса и без использования Интернета уже не обходится реализация  внеурочной деятельности и воспитательной работы. Интернет – сервисы открывают огромные возможности для работы классного руководителя, при условии, если уметь пользоваться этими инструментами и знать, как их применить для достижения желаемого результата. 

В 2015 году Правительство Российской Федерации разработало и утвердило «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Далее – Стратегия), где указано, что приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Для достижения поставленной задачи определены важнейшие направления работы, одним из которых является расширение воспитательных возможностей с помощью информационных ресурсов и предполагает:

  • создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей;
  • информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;
  • содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
  • воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
  • обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.
  • Таким образом, в организации воспитательной работы необходима интеграция информационных и педагогических технологий.

В практике рассматриваются способы использования цифровых инструментов в работе классного руководителя для организации различных мероприятий, дел, событий, в которые мы, классные руководители, вовлекаем наших детей.

Современная воспитательная работа не представляется возможной без использования цифровых технологий. То, что было когда-то недоступным, а порой и невозможным, приобретает смысл. Так, сейчас организовываются онлайн-трансляции, экскурсии (в музеи, театры и прочее), встречи с интересными людьми (например, с ветеранами Великой Отечественной войны, деятелями искусств).

В реализации воспитательной работы нами активно используются различные сервисы, платформы, проекты:

  • «Разговоры о важном», где публикуются методические материалы для педагогов, а также интерактивные задания и видеоролики для детей. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современном обществе;
  • Использование Электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности, который содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности.
  • Проект «Киноуроки в школах России и мира», который способствует воспитанию поколения выпускников школ с этическими качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов;
  • Использование учащимися цифровой мультипроектной среды «Знанияонлайн.рф», где дети принимали участие в дистанционных конкурсах «Славься, Учитель!», С юбилеем, Идринский район», акции «Лента Памяти», проекте «Судьбы, ставшие историей».

Мы и наши воспитанники являемся активными участниками различных просветительских акций: географический, этнографический, экологический, технологический, правовой (юридический) диктанты.

Внедрение цифровых технологий в работу классного руководителя позволяет:

- по-новому организовать наше с детьми взаимодействие;

- заинтересовать и мотивировать даже самых пассивных учащихся;

- взаимодействовать с учащимися в их привычной виртуальной среде.

Цифровые сервисы способствуют развитию умений самостоятельного поиска и обработки информации, стимулируют любопытство, делают ученика более самостоятельным и мотивированным.

Конец формы

 

Инструментом измерения результата практики является мониторинг уровня воспитанности обучающихся. В результате анализа у учащихся выявлен высокий уровень воспитанности.

 

Ремнева О.В., Замкина З.Г.

  •  
  •  
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Вход на сайт

2014-2024



Создать бесплатный сайт с uCoz