Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоберёзовская средняя общеобразовательная школа
Идринского района Красноярского края

Образование ведется на русском языке.

662672, Красноярский край, Идринский район, с. Новоберезовка, ул.Ленина.66
тел: 8(39135)94-221 E-mail: nberidra@mail.ru

Меню сайта

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

     В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с интеллектуальными нарушениями. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных учебных кабинетах.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.  Имеется кабинет по СБО.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

  Библиотека расположена на втором  этаже школы. Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и детей с интеллектуальными нарушениями не предусмотрено.

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

   Разработкой адаптированной программы лицея занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

  • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
  • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
  • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;
  • организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
  • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

   При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

   Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности».  Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ Новоберезовской  СОШ.

Специальные условия питания

    Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.

   Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.

Специальные условия охраны здоровья

   Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой».

   Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся.

     В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель -дефектолог.

     ПМПк школы  выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

   Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

    Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован  свободный доступ свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего  учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Мультипроектная  среда «Знанияонлайн.рф». http://xn--80aatfgklbbdg7r.xn--p1ai/.

Имеющиеся в школе собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, подходят для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральная  государственная  информационная система «Моя школа», в том  числе верифицированный цифровой   образовательный контент   при реализации  основных общеобразовательных программ в  соответствии с Методическими  рекомендациями Федерального института  цифровой трансформации в сфере  образования.

Информационно-коммуникационная  образовательная платформа «Сферум».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не предусмотрено

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

  1. Паспорт доступности для инвалидов
  2. Школьная модель инклюзивного образования
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Вход на сайт

2014-2024



Создать бесплатный сайт с uCoz