Меню сайта
Сведения о образовательном учреждении
|
Финансовая грамотностьФормирование финансовой грамотности в условиях современного образования Основная идея - расширение социально-образовательного пространства школы для формирования у участников образовательной деятельности ключевых финансовых понятий, а также умения их использовать на практике, что является грамотным управлением своими денежными средствами: - вести учет доходов и расходов; - избегать излишней задолженности; - планировать личный бюджет; - создавать сбережения; -ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора; - использовать накопительные и страховые инструменты. Педагогическими условиями эффективности процесса формирования финансовой культуры учащихся являются организационно-педагогические, к которым, в свою очередь, относятся: -дифференциация педагогического воздействия с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся; -интеграция и координация деятельности всех субъектов этого процесса; -кадровое обеспечение; -обеспечение непрерывности, последовательности и преемственности экономического образования и воспитания школьников; -программно-методическое и информационное обеспечение; -связь с научными учреждениями; -интеграция педагогических воздействий внутри учебного заведения на основе единства позиции педагогов и семьи; -гармонизация познавательно-ценностного, нравственно-ценностного, деятельностно-ценностного компонентов формирования финансовой культуры школьников. Основные направления деятельности по формированию финансовой культуры в МКОУ Новоберезовской СОШ: - введение отдельного модуля в содержание раздела "Экономика" в дисциплине "Обществознание"; - интеграция в урочной деятельности: в начальной школе на уроках математики, окружающего мира и литературного чтения, в средней и старшей школе на математике, обществознании. - введение элективных курсов, курсов по выбору: "Азбука финансовой грамотности" - 0,5 часа в 7 классе; «Экономика» в 10 классе – 0,5 часа в неделю; -внеурочная деятельность: в 1-4 классах школы введена в план внеурочной деятельности программа «Азбука финансов"; -уроки финансовой грамотности: принимаем активное участие в проекте Онлайн-уроков финансовой грамотности, организатором которого выступает Центральный банк РФ. Такие уроки вызываю живой и неподдельный интерес учащихся, так как это новый формат проведения уроков, который предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка. С целью расширения социально-образовательного пространства школы, в рамках соглашения о партнерстве со школами Идринского района на базе цифровой мультипроектной среды "Знанияонлайн.рф", учитывая вызовы образования, второй год реализуется онлайн-курс "Старт бизнеса" http://знанияонлайн.рф/course/view.php?id=5, с 1 сентября 2020 года запущен онлайн-курс "Азбука финансов" http://знанияонлайн.рф/course/view.php?id=28, в рамках внеурочной деятельности. - повышение квалификации по преподаванию основ финансовой грамотности прошли 50% учителей школы на тему: "Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности и другие интерактивные формы обучения", "Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности ". -обучающие и практико-ориентированные вебинары, семинары: учителя школы (70%) приняли активное участие в обучающих вебинарах издательств «Просвещение» и «Вита-пресс» по темам: «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Организатор – Центральный банк Российской Федерации. Вебинары по темам: "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?", "Твой безопасный банк в кармане" "Все про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели", "Путешествие в историю страхования", "Вклады: как сохранить и приумножить". –олимпиады, конкурсы: в октябре учащиеся 5-11 классов приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по экономике, обществознанию; учащиеся приняли участие во Всероссийской олимпиаде «На страже экономики» (3 место); VI Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности - призер 2 степени, призер 3 степени; всероссийская олимпиада школьников "Миссия выполнима".Твоё призвание - финансист!", участие; всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба"(финансовая грамотность), участие; марафон финансовой грамотности, в рамках проекта "Инфоурок".
- проектная деятельность: направлена на реализацию социальных, исследовательских и прикладных проектов с финансовой проблематикой и необходимостью разработки бизнес-плана проектов: Межрайонная научно-практическая конференция школьников "Сельское хозяйство-перспективное направление развития моей малой Родины", победитель (учащийся с ОВЗ), 2020 г.; XVIIВсероссийский конкурс молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально- экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия», финалист отборочного тура; конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», направление «Предпринимательство», победитель регионального этапа ( по результатам участия в Региональном конкурсе "Высший пилотаж - Красноярск" рекомендованы на Заключительный этап Конкурса в г. Москва); конкурс молодежных инфраструктурных проектов «Территория Красноярский край» — победитель, муниципальный и краевой конкурс социальных инициатив «Мой край - моё дело», номинация «Бизнес стартап» — победитель, XX Всероссийская акция «Я — гражданин России», номинация «Проекты в сфере социального предпринимательства» — финалист.
-работа с родителями: мы понимаем, что выгода от сотрудничества - взаимная, т.к. через общение с нашими учащимися, можно воздействовать и на другую аудиторию - их родителей, которые еще больше нуждаются в финансовом "ликбезе". Работа в данном направлении заключается в проведении родительских собраний, создании информационно-консультационных пунктов, в 2020 году Якунина Вера Владимировна являлась соорганизатором Краевого семейного финансового фестиваля, 2019 - семейный КВН "Мои финансы", конкурс плакатов "Семейный бюджет".
социальное партнерство: подразумевает привлечение к процессу воспитания финансовой грамотности работников финансовой сферы, предпринимательской и родительской общественности.
-научно-методические публикации учителей: региональный конкурс методических разработок общеобразовательных организаций основного общего и среднего общего образования по учебному курсу "Основы финансовой грамотности", победитель, 2020 г. Педагогами школы были подготовлены и проведены тестовые работы по выявлению уровня финансовой грамотности и практических навыков, необходимых для эффективного управления личными финансами и приумножения личного финансового капитала. Разработаны контрольно-измерительные материалы. Активная позиция обучающихся, родителей, партнеров, педагогического коллектива школы, несомненно, является условием успешности реализации практики. |
Информация
Организация обучения в ОУ с 01.09.2020 года Специализированный сайт Роскомнадзора "персональныеданные.дети" Учитель - гордость России! Поиск
|